Корпуса из стеклоткани - Мини швертботы
Такелажные работы глава не публикуется. Гораздо более подробно этот материал изложен в разделе "Пирс Обучение - такелажные работы".Крейсерский швертбот «Морской еж». Проект и чертежи для постройки швертбота «Морской еж»
Проект крейсерской яхты для плавания по рекам и озерам и в прибрежной зоне морей. Интерес многих любителей отдыха под парусами к крейсерским швертботам объясняется тем, что большинство акваторий, на которых совершаются плавания, имеют мелководные подходы к берегам. Килевая яхта, рассчитанная на размещение трех-четырех человек, при длине 6, м неизбежно будет иметь осадку около 1 м, что ограничивает выбор района плавания и создает определенные трудности при высадке на необорудованный берег.
Сейчас, очевидно, таких вопросов будет меньше. Современные материалы к в первую очередь — стеклопластик — позволяют создавать мореходные, безопасные и достаточно комфортабельные яхты самых малых размерений. Вспомним, например, о переходе Вильяма Веритая в г. В г. Разумеется, лодки Веритая и Виллиса были специально спроектированы для тяжелых трансокеанских переходов в одиночку: снабжены массивным фальшкилем, площадь парусности урезана до размеров «носового платка» на яхте Веритая, например, было всего 10 м 2 парусов при -килограммовом фальшкиле , корпуса глухо запалублены. Но можно привести немало примеров серийной постройки достаточно мореходных мини-яхт длиной 4—5 м, широко используемых для семейных путешествий в прибрежных водах Франции, Англии и Японии.
Этого мы ждали очень долго! И, наконец, дождались! Впервые в яхт-клубе появились новые яхты!