Игры на фонематический слух своими руками - Игры на развитие фонематического слуха
Мончегорск, Мурманская обл. Фонематический слух — это умение слушать, вслушиваться в звуки, из которых состоит речь, отличать одни речевые звуки от других. Без полноценного восприятия фонем, без чёткого их различения невозможно и их правильное произнесение. Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им успешно овладеть грамотой, чтением и письмом в школе без специальных занятий.Игры на развитие фонематического слуха
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с - МСК. В разработке предложена система дидактических игр и упражнений на развитие фонематического слуха и восприятия детей лет с ОНР поэтапно, с постепенным усложнением. Зарегистрируйтесь до 30 июня и получите бесплатный доступ навсегда. Дети, закрыв глаза, «слушают тишину». Через минуты детям предлагается открыть глаза и рассказать, что они услышали.
Фонетический слух — это тонкий систематизированный слух, способность различать и узнавать звуки, составляющие слово. Без развитого фонетического слуха невозможно правильное произнесение звуков. В случае фонетического недоразвития ребенок смешивает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, не различает свистящие и шипящие, «Р» и «Л», «Ц» и «Ч» и другие. Фонематическое восприятие — это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове мак?
- Сайт учителя-логопеда.
- Игра «Узнай, что звенит гремит? На столе несколько предметов или звучащих игрушек.
- Сайт заблокирован хостинг-провайдером. Вы владелец сайта?
Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. Так, ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове. Например, если его спросить, есть ли звук [м] в слове «лампа», то он должен ответить утвердительно. Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух? Это связано с существующей сегодня в школе методикой обучения чтению, основанной на звуковом анализе слова.