Битумные вяжущие материалы - ВЯЖУЩИЕ МАТЕРИАЛЫ при укреплении грунтовых дорог
ГОСТ Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме. В соответствии со стандартами ИСО настоящий документ устанавливает требования к образцам, прибору и его градуировке, приняты две основные схемы испытания: асимметричная с одним тепломером и симметричная с двумя тепломерами.Рекомендации по укреплению обочин автомобильных дорог
Многие водители считают, что качество дороги характеризуется ровностью уложенного асфальта. Конечно, это так, но только отчасти. Очевидно, что производство асфальтобетонной смеси в соответствии с рецептом, контроль материала на месте строительства, соблюдение технологии укладки, — все это влияет на плотность, прочность и ровность покрытия объекта транспортной инфраструктуры.
Актуализация методов испытаний и нормируемых параметров. Совершенствование критериев прогнозирования и оценки низкотемпературных характеристик битумных вяжущих материалов. Совершенствование критериев прогнозирования и оценки среднетемпературных характеристик битумных вяжущих материалов. Совершенствование критериев оценки качества битумных вяжущих с учетом глубины слоя при эксплуатации. Совершенствование критериев оценки свойств битумных вяжущих материалов с учетом величины срока эксплуатации. Разработка оптимальных методик подготовки проб для испытаний различных видов битумных материалов, включая битумы нефтяные дорожные вязкие, полимерно-битумные вяжущие, битумные эмульсии.
Одной из самых актуальных проблем в дорожном строительстве в России является подбор качественно и приемлемого по стоимости сырья, основным компонентом которого является битум. Битум применяется в дорожном строительстве, изготовлении кровельных материалов, строительстве зданий и сооружений, для изоляции трубопроводов, в лакокрасочной и кабельной промышленности. Наиболее широко органическое вяжущее, в виде битума применяют в дорожном строительстве [1, 2]. Существует принципиальное отличие качества дорожных битумов, выпускаемых отечественными предприятиями, от битумов, выпускаемых за рубежом, где в качестве сырья применяется только нефть определенного состава, в которой практически отсутствует твердый парафин. Сложность получения качественного битумного сырья вызывает необходимость в поиске новых материалов для получения вяжущего необходимого качества, какими могут быть природные битумы, полимер-битумные композиции и битумы, модифицированные добавками.